Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга PR2016 46860 Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары

B2C

B2C (Business-To-Consumer) - буквально «Бизнес для Потребителя» - термин, имеющий несколько значений. В самом широком смысле B2C - это сектор рынка, ориентированный на экономическое взаимодействие с конечным потребителем товаров или услуг, то есть с физическим лицом. B2C определяют и как форму электронной торговли между юридическими лицами и физическими, и как тип интернет-ресурса, созданного для электронной коммерции - осуществления торговых операций между компаниями и клиентами (интернет-магазины, платные сервисы, электронные площадки, биржи и т.д.). Модель B2C позволяет осуществлять розничные продажи без участия посредников или при их минимальном участии. Благодаря системе B2C увеличивается эффективность продаж, устанавливаются конкурентоспособные цены на реализуемые товары, охватывается более широкая аудитория: маркетинговые коммуникации в секторе B2C позволяют поддерживать связи и информировать о товарах и услугах потребителей вне зависимости от их места жительства, тем самым расширяя географию продаж.

В2С-продажи чаще всего основаны на коротком цикле продаж и личном подходе к потребителю. Достичь прибыли в секторе В2С возможно с помощью низких цен и массового охвата клиентов. Если рассматривать В2С как способ электронной коммерции, то необходимо перечислить инструменты, составляющие структуру В2С-компаний: интернет-сайт, хостинг, служба поддержки (бэк-офис), служба доставки, система расчетов, служба взаимодействия с поставщиками и маркетинговая служба. Система B2C позволяет компаниям экономить на аренде помещений и зарплате сотрудников, оперативно реагировать на изменения спроса. Так как маркетинг B2C находится в конце цепочки создания стоимости товара, нет необходимости уделять особое внимание предыдущим звеньям. Клиент же с помощью системы В2С получает возможность упрощать и ускорить совершение покупки, сделать процедуру покупки более удобной – не нужно идти в магазин, можно ознакомиться с предложениями непосредственно на сайтах компании, выбрать и оплатить товар и доставку, не выходя из дома.

В бизнес-процессах В2С используются такие маркетинговые способы привлечения и удержания клиентов, как программы лояльности или поощрения потребителей: обычные и накопительные дисконтные программы, бонусные программы и розыгрыши призов. Таким образом, В2С реализует схему работы обычной торговой компании, но с применением современных технологий.

Термины маркетинга » (назад)

Еще статьи из журнала

FMCG

Цель маркетинга

Прямой маркетинг

Стратегия маркетинга

Технологии маркетинга


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

UM_468x60 apr_468х60_2 P17_468х60 SMF_468х60 PS_468х60
FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



P17_120х600 (1)



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования