Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга 12-14 февраля 2020 года – Конференция «Связи с общественностью в социальных сетях» Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары



5-7 февраля 2020 года  - PR-школа журнала «Пресс-служба». Специальный модуль:

25-27 марта 2020 года  - Школа коммерческого директора

Позиционирование

Позиционирование - деятельность компании, направленная на формирование особого, отличного от других, образа товара в сознании целевой потребительской аудитории. Позиционирование является основой для дальнейшей разработки названия, визуального стиля товара, и преследует цель представить продукт на рынке как самый лучший, отличающийся от аналогичных продуктов, производимых конкурентами, по реальным или воображаемым характеристикам (физические особенности товара, цена, каналы сбыта, связанный с ним сервис) и имиджу (впечатление от рекламных роликов, мероприятий по стимулированию спроса и др.). Позиционирование происходит в сознании потребителей.

 Позиционирование может вестись, отталкиваясь от особых свойств продукта, выгод потребителя от использования этих свойств, специфических условий и возможностей использования продукта, особой группы потребителей или противопоставляя продукт товарам конкурентов. Позиционирование – элемент маркетинговой стратегии, а не тактический прием, для его осуществления необходимо достаточное время. Чтобы позиционирование товара было эффективным, необходимо соблюдение следующих условий: а) ясное представление о целевой аудитории, для которой предназначен продукт; б) свойства товара и выгоды от его приобретения должны быть важны для целевой аудитории; в) интересная имиджевая реклама, возможность контакта с целевой аудиторией, информационная поддержка; г) действительно уникальные свойства товара. При разработке стратегии позиционирования необходимо сначала определить текущий момент и ту позицию, которую в нем занимает товар в сознании потребителей – как реальных, так и потенциальных. Необходимо выявить существующие альтернативные предложения конкурентов, оценить их характеристики и определить, что действительно является важным для каждого потребителя такого продукта, в чем потребители нуждаются, а затем объединить полученную информацию и проанализировать ее.

Следующим шагом будет решение компании о том, какое позиционирование для товара предпочтительнее: выбирается целевая аудитория, определяются конкурентные преимущества товара, и компания приступает к разработке стратегии позиционирования, в ходе которой рассматриваются несколько альтернативных стратегий – возможность укрепления существующего положения дел, постепенное или радикальное перепозиционированние или стратегия вытеснения конкурентов. Позиционирование необходимо, так как если эту работу не делать, продукт компании все равно займет свою позицию на рынке и в головах потребителей, но будет ли это стихийное позиционирование выгодно компании, большой вопрос.

Термины маркетинга » (назад)

Еще статьи из журнала

CRM

Классификация маркетинга

HoReCa

Партизанский маркетинг

Сбытовой маркетинг


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

23-24 апреля 2020 года  - Конференция «Эффективная пресс-служба» 18 - 20 марта 2020 года  - Школа PR-директора от журнала «Пресс-служба» 24 апреля 2020 года - Конкурс «Пресс-служба года»
FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама





О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования   
  



.