Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга 23 июня – 9 июля | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В» Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары





23 июня – 21 июля | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях»

Мерчандайзинг

Мерчандайзинг – инструмент маркетинга, представляющий собой комплекс мероприятий по продвижению и продаже товара в точках конечного потребления с использованием приемов психологического воздействия на потребителя. Мерчандайзинг определяет набор товаров, реализуемых в розничном магазине, цены, способы выкладки на витрины и прилавки товаров, снабжение их рекламой и т.д. Именно выкладка товаров – основной элемент мерчандайзинга, и его внедрение часто начинается именно с анализа и контроля выкладки. Мерчандайзинг можно разделить на коммуникативный и визуальный. Коммуникативный мерчандайзинг - это умение вести диалог в легкой ненавязчивой манере, способность убедить потребителя купить продукт, даже если он не собирался этого делать. Покупатель, довольный качеством обслуживания и приобретенным товаром, обязательно вернется в магазин, порекомендует магазин потенциальным покупателям. Визуальный мерчандайзинг – приемы привлечения внимания покупателя к товару. Этот вид мерчандайзинга включает в себя расположение товаров на полках в торговых залах, оформление ценников, упаковку и маркировку товара, обеспечение товара рекламными материалами, дизайн помещений, оформление вывесок, витрин.

Мерчандайзинг требует обязательного наличия в магазине полного ассортимента товаров, специального оформления, создания в торговых залах небольших торговых точек с товарами класса люкс, более дорогими и качественными, а также требования к выкладке с тем, чтобы покупатель провел в магазине как можно больше времени и не нуждался в помощи продавцов. Мерчендайзинг использует ряд обязательных правил, способствующих увеличению продаж и уменьшению издержек: -товар с заканчивающимся сроком годности всегда располагается ближе к покупателю, а для более полной реализации такого товара необходимо проводить дегустации, акции и презентации; - товары на прилавках и стеллажах обращены лицевой стороной к покупателю и не загораживают друг друга; - ценники должны быть эстетичными, отражать действительную цену товара, легко читаться; - у покупателя не должно быть препятствий, если он хочет взять товар в руки, поэтому даже на верхних полках товар располагают так, чтобы его было удобно достать. Распространено мнение, что мерчандайзинг призван создавать максимум удобств покупателю в местах продаж, но для компаний мерчандайзинг – инструмент влияния и управления поведением покупателя, так как с его помощью можно выигрышно подать товар, побудить посетителя магазина сделать покупки в больших объемах, чем он планировал, получить больше прибыли и удержать свои позиции на рынке. Следовательно, мерчандайзинг важен так же, как и разработка бренда, реклама и другие инструменты маркетинга.

Термины маркетинга » (назад)

Еще статьи из журнала

Сбытовой маркетинг

HoReCa

Маркетинг продаж

Матрица БKГ

Customer


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

20 июля – 12 августа | Онлайн-курс «PR-ПРОРЫВ» 11 августа – 27 августа | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так»
FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



22 июня – 8 июля | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов»

1 июля - 11 августа | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»

13 июля - 10 августа | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования   
  



.