Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга PRСС_468х60 (1) Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары

PRСС_200х200

Матрица БKГ

Матрица БKГ (Boston Consulting Group, BCG), называемая также Бостонская матрица - это популярный маркетинговый инструмент стратегического анализа. Матрица БКГ была разработана крупнейшей американской консалтинговой компанией для анализа актуальности товаров фирмы, проводимого на основании оценки их положения на рынке по отношению к росту всего рынка данной продукции и занимаемой фирмой доли на нем.

Матрица БКГ имеет в основе две концепции – жизненный цикл товара и эффект масштаба производства. Согласно концепции эффекта масштаба производства основной крупнейший конкурент имеет наивысшую рентабельность при продажах по рыночным ценам, для него финансовые потоки максимальны. В соответствии с моделью жизненного цикла товара каждый товар проходит четыре стадии – стадию выхода на рынок, стадию роста, стадию зрелости и завершающую стадию спада. Чтобы оценить конкурентоспособность отдельных видов бизнеса, матрица БКГ использует такие критерии, как темп роста отраслевого рынка (принимается равным темпу роста ВНП) и относительная доля рынка (значение деления доли рынка определенного бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента). Матрица БКГ строится так: горизонтальная ось представляет собой относительную долю рынка, вертикальная ось – темп роста рынка, полученная плоскость делится на четыре квадранта, каждый из которых описывает различные ситуации, требующие каждая своего подхода с точки зрения маркетинга и финансирования. Каждый продукт или бизнес-единица компании попадают в один из квадрантов в соответствии с темпом роста отрасли, в которой компания осуществляет свою деятельность, и относительной долей рынка.

Всего матрица БКГ называет четыре группы рынков товара, которые соответствуют различным приоритетным стратегическим целям и финансовым потребностям: 1. «Дикие кошки», «Трудные дети» (быстрый рост при малой доле). Необходимо изучить перспективы такого товара – если они есть – увеличить финансирование, если перспектив нет – от такого товара надо избавляться. 2. «Дойные коровы» или «Денежные мешки» (медленный рост при высокой доле). Не требуется никаких инвестиций, стабильный доход, необходимо беречь и контролировать производство таких товаров. «Собаки» (медленные темпы роста и малая доля) – это продукты с низким уровнем 3. рентабельности. Нет смысла инвестировать в такие продукты. 4. «Звезды» (быстрый рост при высокой доле). Это лидеры, требующие немалых инвестиций в развитие, но приносящие огромные прибыли. Долю рынка таких товаров надо сохранять и увеличивать. Матрица БКГ имеет свои недостатки. К ним относят чрезмерное упрощение ситуации, учет только факторов относительной доли рынка и темпов роста, допущения о соответствии прибыли и доли рынка, и о том, что снижение темпов роста означает конец жизненного цикла товара. В то же время матрица БКГ имеет неоспоримые преимущества – она наглядна, проста в построении, доступна для понимания, анализируемые параметры объективны, взаимосвязь между ними и финансовыми поступлениями теоретически проработана. Матрица БКГ позволяет разработать инвестиционную политику и стратегию для бизнес-единиц.

Термины маркетинга » (назад)

Еще статьи из журнала

Концепции маркетинга

Прямой маркетинг

Каналы сбыта

Маркетинговые коммуникации

Маркетинговая среда


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

PRschool_468х60
FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



ПСГ_120х600



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования