Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга PRСС_468х60 (1) Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары

PRСС_200х200

Ценовой маркетинг

Ценовой маркетинг - часть маркетинга, которая занимается управлением ценой продукта в интересах обеспечения сбыта в ходе реализации общей стратегии маркетинга компании. Вопросы ценообразования и построения ценовой политики компании – вот сфера, в которой находит применение ценовой маркетинг. Так как цена – это самый видимый и основной маркетинговый инструмент, а также важнейший критерий, обусловливающий принятие потребительского решения, компании не смогут достигать своих целей, не изучив закономерности ценообразования, потому что цена влияет на уровень спроса и объем продаж, определяет общее восприятие потребителями товара, рентабельность бизнеса, а также служит базой для сравнения товара компании с товарами конкурентов. Получая и анализируя информацию о состоянии рыночных цен, их влиянии на потребительский спрос с помощью методов и приемов ценового маркетинга, компания разрабатывает эффективную ценовую тактику и стратегию.

Ценовой маркетинг исследует факторы маркетингового ценообразования, такие как издержки производства, спрос, уровень конкурентности рынка, свойства товара (тип, уникальность, качество, стадии жизненного цикла), взаимодействие участников каналов продвижения и сбыта товаров, влияние государственного регулирования и налогов на политику ценообразования, и на основании полученных данных вырабатывает подходящую ценовую стратегию. В зависимости от целей компании в текущем периоде это могут быть стратегии «снятия сливок»; «цены проникновения»; «среднерыночных цен», по степени изменения цен стратегии бывают стратегиями «стабильных цен»; «скользящей падающей цены»; «роста проникающей цены». В зависимости от отношения к конкурентам выбираются стратегия «преимущественной цены» или стратегия «следования за конкурентом» и т.д. Сделать верный выбор – в этом и состоит задача, которую решает ценовой маркетинг.

Для решения своей задачи ценовой маркетинг применяет специальные методы и тактические приемы. Среди методов ценового маркетинга отмечают затратные (калькуляции затрат, метод рентабельности инвестиций и пр.), ориентированные на спрос (методы аукциона, эксперимента, параметический), ориентированные на конкурентов (мониторинг конкурентных цен, конкурс), методы-микс (агрегатный, обратной калькуляции и др.). К тактическим приемам, которые использует ценовой маркетинг, относятся скидки, надбавки, наценки, тактики ценовых градаций, округленных и неокругленных цен, а также возврат цены при неисправности или некачественном продукте.

Термины маркетинга » (назад)

Еще статьи из журнала

В2В

Сегмент рынка

Концепции маркетинга

Стратегия маркетинга

HoReCa


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

PRschool_468х60
FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



ПСГ_120х600



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования