Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга Конференция «SOCIAL MEDIA FEST-2019» (20-21 июня 2019 года) Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары



Конференция «Антикризисный PR-2019: защита репутации и работа с негативом» (24-25 октября 2019 года)

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования - это непрерывная, систематическая деятельность по сбору и последующему всестороннему анализу информации, необходимой компании для выбора эффективной стратегии, уменьшения предпринимательского риска, продвижения на рынке товаров или услуг, удовлетворения потребностей покупателя, осуществляемая с целью максимизации прибыли и дальнейшего развития и роста компании. Профессионально проведенные маркетинговые исследования позволяют руководству компании принимать правильные и эффективные управленческие решения на основании полученной информации о перспективах компании и ее продукта на конкретных рынках, потребностях и предпочтениях покупателей, эффективности работы компании в плане продвижения своей продукции на рынке. Маркетинговые исследования предполагают получение, изучение и анализ информации о массе параметров: это и исследования рынка, и цены, и деятельность конкурентов, а также колебания спроса, потребности и предпочтения потребителей, реклама.

Существуют два основных направления маркетинговых исследований:

  • маркетинговые исследования с целью выявления проблемы, при проведении которых изучаются потенциал рынка, доли рынка и так далее;
  • маркетинговые исследования, направленные на решение проблем (исследования товара, ценовой политики, сегментации рынка и прочие исследования).

Маркетинговые исследования проводятся поэтапно: на первом этапе ставятся задачи и определяются цели маркетингового исследования, в зависимости от которых делается выбор вида исследований – будут ли проведены разведочные (предварительные) маркетинговые исследования, описательные маркетинговые исследования, или каузальные (причинные) маркетинговые исследования. Далее определяется метод сбора информации – информация может быть вторичной или первичной, специально получаемой для решения конкретной проблемы. Методы сбора первичной информации делятся на методы сбора качественных данных (фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола), методы сбора количественных данных (разнообразные опросы, анкетирование в местах продажи товаров) и mix-методики (hall-test после просмотра рекламы, home-test после испытания товара в домашних условиях, mystery shopping –«таинственный покупатель»). Полученные данные систематизируются, обрабатываются, анализируются и на основании этого анализа составляется отчет. Маркетинговые исследования позволяют компании упрочить свое существующее положение, своевременно реагировать на изменения спроса и предложения, совершенствовать продукт, успешно конкурировать и осваивать новые рынки.

Термины маркетинга » (назад)

Еще статьи из журнала

Сегментация рынка

Позиционирование

Жизненный цикл товара

Маркетинговые коммуникации

Мерчандайзинг


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

Конференция «ПРЕСС-СЛУЖБА-2019: новые технологии PR-работы» (28-29 ноября 2019 года)
FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



PR-школа журнала «Пресс-служба» Специальный модуль: PR и продвижение в интернете и социальных сетях (22-24 мая 2019 год)



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования   
  



.