Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга PR2016 46860 Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары

designreklama

Виды маркетинга

Если понимать маркетинг как комплексную деятельность, в ходе которой исследуется и прогнозируется потребительский спрос и осуществляется управление процессами продвижения услуг и товаров на рынке с целью удовлетворения этого спроса, то логично, что в зависимости от условий, в которых приходится существовать и действовать компаниям, и от стратегических и тактических задач, стоящих перед ними, виды маркетинга, применяемые ими, весьма разнообразны. Ведь для завоевания ведущих позиций на рынке недостаточно ограничиться каким-нибудь одним видом маркетинга – зачастую такая тактика себя не оправдывает: необходимо уметь применять разные виды маркетинга.

Рассмотрим, какие виды маркетинга существуют.

В зависимости от того, на что ориентируется компания в деле продвижения своего продукта, можно выделить следующие виды маркетинга: маркетинг, ориентированный на потребителя, особую целевую аудиторию (знание нужд потребителя, поиски ниши рынка); маркетинг, ориентированный на товар, услугу (все новые и новые товары), и маркетинг, объединяющий в себе два предыдущих, так называемый «интегрированный» маркетинг, наиболее распространенный в настоящее время.

В зависимости от охвата рынка виды маркетинга будут следующими: массовый (производство товаров, нужных всем), концентрированный, или целевой (услуга или товар для определенных категорий потребителей или сфер жизни) и дифференцированный маркетинг (несколько разновидностей одного товара с целью экспансии).

По такому критерию, как состояние спроса, выделяют следующие виды маркетинга: стимулирующий (нет спроса, надо заинтересовать потребителя), противодействующий (снижение повышенного спроса на алкоголь, табак), демаркетинг (спрос превышает предложение), ремаркетинг (оживление спроса), поддерживающий, конверсионный (мероприятия по преодолению негативного спроса в ситуации отвержения продукта потребителем), развивающий маркетинг (спрос есть, но еще нет конкретного предложения) и синхромаркетинг (регуляция колебаний спроса).

Виды маркетинга в зависимости от сферы маркетинговой деятельности: потребительский и торговый (посреднический).

Виды маркетинга также могут выделяться в зависимости от срока, на который рассчитана политика предприятия – это тактический, стратегический и оперативный маркетинг.

По степени охвата рынка различают такие виды маркетинга, как микромаркетинг (в рамках одной компании, по одному товару) и макромаркетинг (крупные отрасли, глобальные масштабы). В зависимости от вида продукта выделяют виды маркетинга услуг, маркетинга товаров производственно-технического назначения, потребительских товаров.

Термины маркетинга » (назад)

Еще статьи из журнала

Емкость рынка

Методы маркетинга

Маркетинговые коммуникации

Технологии маркетинга

Сегментация рынка


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

PR206

PR206

PR201

PR2016 46860

FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



PR



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования