Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга 23 июня – 9 июля | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В» Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары





23 июня – 21 июля | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях»

Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара – это период существования товара или услуги на рынке от момента появления идеи товара до снятия его с производства. Жизненный цикл товара показывает объем продаж на каждой стадии существования спроса на товар. Жизненный цикл товара состоит из пяти стадий. Первая стадия – выход на рынок, или внедрение. Начинается внедрение с пробных продаж нового товара, технология производства которого еще не отлажена полностью, нет модификаций товара, цена новинки завышена, а объем реализации небольшой и растет медленно. На этом этапе компания-производитель несет большие издержки. Вторая стадия жизненного цикла товара – стадия роста. Происходит принятие товара потребительской аудиторией, увеличивается спрос, появляются модификации товара, оживляются конкуренты. Прибыли компании на этом этапе существенны, конкуренция по-прежнему ограничена, цены на товар снижаются, но объем продаж значительно увеличивается. Товар приобретается потребителями повторно, многократно. Третий этап жизненного цикла товара – фаза зрелости. Товар уже есть у большинства покупателей, темпы роста реализации падают, много модификаций товара, отработана технология производства, улучшается качество товара, сервисное обслуживание.

В этой стадии достигается максимальный объем продаж, но прибыль компании-производителя снижается, появляются товарные запасы, обостряется конкурентная борьба. Эта стадия – самая продолжительная. Далее следует стадия насыщения, при которой роста продаж нет, цены значительно снижены, товар технологически совершенствуется. Затем следует спад. На стадии спада резко снижаются продажи, финансирование мероприятий по стимулированию сбыта прекращается, у потребителей исчезает интерес к товару. На этом этапе жизненного цикла товара имеет смысл снять товар с производства. На жизненный цикл товара оказывают влияние и внешние факторы – экономическая ситуация в целом, инфляция, культура, стиль жизни потребителей и др. Учитывать жизненный цикл товара необходимо для планирования эффективной рекламной кампании, так как на каждом этапе жизненного цикла товара реклама должна быть разной.

Примеры статей из журнала «Новости маркетинга» » (назад)

Еще статьи из журнала

ФРКУС-ГРУППЫ И ГЛУБИННЫЕ ИНТЕРВЬЮ. СЕКРЕТЫ ПРИМЕНЕНИЯ

НЕСКУЧНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

ВЫГОДНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ИЛИ КАК ПОМОГАТЬ ДРУГИМ, НЕ ОБИЖАЯ СЕБЯ

Территория бренда в Интернете: как работать с виртуальными сообществами потребителей?

«Козырная карта»: вывод на рынок нового продукта в кризис, или Как проект «Подарочная карта БУМ» завоевывал потребителей


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

20 июля – 12 августа | Онлайн-курс «PR-ПРОРЫВ» 11 августа – 27 августа | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так»
FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



22 июня – 8 июля | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов»

1 июля - 11 августа | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»

13 июля - 10 августа | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования   
  



.