Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга

vspace=2

Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары

телеканал
КОНФЕРЕНЦИЯ «PR В СФЕРЕ IТ»
Выставка "Дизайн и Реклама"
Всероссийский форум по связям с общественностью "8th PRRussia Forum 2014"
Конкурс
Форум "Дни малого и среднего бизнеса России-2014"

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг — вид маркетинга, для которого характерно распространение информации рекламного характера силами самих получателей этой информации. Вирусный маркетинг существовал с давних пор, когда был известен под названием «сарафанного радио», «ОБС», а в эпоху интернета приобрел поистине исключительные возможности. Ввиду того, что уровень доверия к рекламе у населения достаточно низок, информация о товарах и услугах, полученная от «незаинтересованного» лица, гораздо эффективнее, что и является основой вирусного маркетинга.

Вирусный маркетинг получил свое название благодаря тому, что процесс распространения информации при таком виде маркетинга аналогичен распространению биологических вирусов: каждый носитель вируса (интересной информации) неизбежно «делится» им с окружающими (передает информацию своим знакомым и друзьям), а те в свою очередь «заражают» других. Таким образом, процесс распространения информации при вирусном маркетинге подобен эпидемии. Возможности Интернета позволяют пользователям делиться друг с другом ссылками на интересные ресурсы, обмениваться мгновенными сообщениями в мессенджерах, делиться картинками, видеороликами, получать информацию в социальных сетях. Каждый третий пользователь Интернета, получив интересное сообщение, передаст его своим знакомым, поэтому вирусный маркетинг для продвижения своих товаров и услуг используют не только небольшие фирмы, не имеющие средств на традиционные рекламные кампании, но также и корпорации-гиганты. Вирусный маркетинг продвигает товары и услуги в Интернете с помощью вирусного контента, которым может быть все, что угодно – смешные фото, видеоролики, флеш-игры, анекдоты, посты в блогах, на форумах. Главное в вирусном маркетинге – эмоции: интерес, смех, возмущение, удивление.

Вирусный маркетинг не требует огромных финансовых затрат, зато требует креативного мышления и неординарности от создателей вирусного контента. Как все методы продвижения продукта, вирусный маркетинг имеет свои положительные и отрицательные стороны. К достоинствам вирусного маркетинга относятся дешевизна, так как предполагается самораспространение информации, быстрота ее распространения и сила воздействия информации на потенциальных потребителей. Недостаток вирусного маркетинга в низкой предсказуемости и создании «волнового» спроса, который спадает так же быстро, как возрос. При этом необходимо тщательно продумывать всю кампанию, так как неудачный вирусный маркетинг может нанести бизнесу непоправимый вред.

Примеры статей из журнала «Новости маркетинга» » (назад)

Еще статьи из журнала

ПОСОБИЕ ПО «ВИРУСОЛОГИИ»: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНОК БЕЗ СОЛИДНОГО РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА?

НЕСКУЧНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

В БОЙ ИДУТ ОДНИ «ПАРТИЗАНЫ»

ВЫГОДНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ИЛИ КАК ПОМОГАТЬ ДРУГИМ, НЕ ОБИЖАЯ СЕБЯ

Социальная сеть вокруг Вашего бренда – новая форма программы лояльности


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

Видеосеминар-тренинг 

FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама

Электросайт года 2013
Блог Тимура Асланова



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты

© 2005—2010, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 739-86-27 (многоканальный), 739-85-02, 726-90-52, 723-39-49, 725-86-61

Яндекс цитирования