Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга PR2016 46860 Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары

PRСС_200х200

БЛОГОСФЕРА: СКРЫТЫЙ МАРКЕТИНГ ИЛИ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Блогосфера: скрытый маркетинг или маркетинговые исследования?

 

Дмитрий Шиманов, генеральный директор исследовательской компании MAR Consult

 

Человек каждый день получает огромное количество информации, в том числе рекламного характера. В результате такой переизбыток создает шумовой эффект, когда человек воспринимает информацию общим потоком, не выделяя для себя смысл отдельных сообщений. На фоне общего информационного шума прямая реклама перестает быть достаточно эффективной, вследствие чего появились новые способы воздействия на целевую аудиторию, среди которых скрытый или партизанский маркетинг в Интернете. Насколько он эффективен и как лучше использовать Интернет-сообщества?

 

Скрытый маркетинг получил свое распространение в связи с развитием блогосферы в Интернете. Сейчас в Рунете более одного миллиона блогов, половина из которых регулярно обновляется, при этом существует  десять тысяч форумов и тысяча чатов, где также формируются группы по интересам. Рост блогосферы обусловлен некоторыми возможностями, которые дает Интернет:

 

¡        анонимность;

¡        самовыражение;

¡        возможность общения на бесчисленное количество разнообразных тем;

¡        обмен мнениями;

¡        поиск новостей, интересной информации;

¡        знакомства, флирт;

¡        развлечение.

¡         

В блогах концентрируются лидеры мнений, которые активно участвуют в обсуждении актуальных для сообщества тем. Информация в блогах носит субъективный оценочный характер и воспринимается участниками, как достоверная. Между участниками существует высокий уровень доверия, то есть люди, высказывающие свои мнения, являются своего рода экспертами для сообщества. Распознать активных блоггеров можно по таким признакам, как:

 

¡        заинтересованность в общении на определенные темы;

¡        наличие регистрации, как на тематических, так и площадках общей направленности;

¡        наличие большого срока регистрации;

¡        в случае появления в системе интересной им темы – участвуют в обсуждении.

¡         

Скрытый маркетинг в блогах очень привлекательный вид воздействия на целевую аудиторию, так как она представлена в чистом концентрированном виде. Сейчас появились специализированные агентства, которые предлагают услуги по скрытому маркетингу для повышения уровень продаж. Так, с помощью скрытого маркетинга компании пытаются сформировать необходимое общественное мнение конкретного сообщества на определенную тему посредством косвенного воздействия через коммуникацию. Но для того, чтобы мнение было принято участниками сообщества, оно должно быть высказано, людьми, имеющими определенный вес в глазах сообщества со стажем общения в конкретном блоге. Не всегда эти требования учитываются, что в результате приводит к раскрытию рекламных целей пользователя.

В целом же скрытый маркетинг направлен на поддержание интереса и создание обсуждений, увеличение количества упоминаний брендов, распространение новостей, провоцирование, распространение вирусного материала, создание рекомендаций и советов, создание популярности, а также создание информационного поля.

 

Действительно же необходимо применять скрытый маркетинг при выводе новых продуктов и услуг на рынок, так как новое не всегда легко принимается людьми, поэтому требуется разъяснять новые полезные свойства продуктов и услуг.

При всех, казалось бы, очевидных плюсах скрытого маркетинга, он работает в очень ограниченных сферах, так как пользователи сами являются лидерами мнений, и им не свойственно легкое изменение своей точки зрения, часто они просто обсуждают разные взгляды. Для наиболее результативного воздействия на сообщество необходимо определить цели кампании и информационные поводы, описать конкурентные преимущества, выбрать площадки (блоги по темам и рейтингам) и корректировать ход кампании в зависимости от динамики мнений, но главное необходимо знать социально-демографический и психографический профили пользователей.

 

Исследование блогов является неотъемлемой частью успешной кампании по скрытому воздействию, помимо этого маркетинговые исследования блогов необходимы не только для реализации кампаний, но и для того, чтобы знать динамику отношения людей к той или иной теме, связанной с вашей организацией или сферой деятельности вашей компании. Такой мониторинг особенно важен в том свете, что высказываемые мнения являются непредвзятые, а для решения определенных исследовательских задач необходимо избежать риска воздействия интервьюера на мнение респондента.

 

Так, можно исследовать любые потребительские рынки, решая в блогах такие задачи, как:

 

¡        изучение портрета целевой группы потребителей (социально-демографический, психографический);

¡        сегментация потребителей;

¡        выявление потребительских предпочтений;

¡        изучение мотивации потребления;

¡        выявление механизмов принятия решений о покупке;

¡        определение частоты, объема, динамики совершения покупок;

¡        выявление моделей потребления;

¡        изучение отношения к рекламным концепциям и материалам;

¡        выявление привлекательности упаковки и продукта;

¡        оценка удовлетворенности потребителей;

¡        определение оптимальной цены товара;

¡        выявление атрибутов бренда;

¡        изучение имиджа бренда;

¡        оценка лояльности потребителей.

 

В зависимости от изучаемого рынка, например, нас интересуют предпочтения по видео продукции, исследователь делает выборку тематических блогов, где обсуждаются новинки киноиндустрии, пишутся отзывы о просмотренных фильмах, описываются ожидания перед просмотром и другое. В данных блогах посредством интент- и контент-анализа можно определить все аспекты потребительского отношения. При этом если интересует вопрос, который не был затронут в обсуждении, то можно зарегистрироваться и задать вопрос всем участникам сообщества. Данный вид исследований мало практикуется в России, потому что это очень трудоемкая работа, хотя такие исследования имеют ряд преимуществ.

 

Мониторинг информации в Интернет-сообществах позволит своевременно принять важные стратегические решения и избежать рисков, связанных с изменением потребительского отношения.

Так, Интернет-сообщества лучше использовать не для скрытых маркетинговых кампаний, чтобы не портить имидж своему бренду, так как данный вид маркетинга считается в профессиональной бизнес-среде неэтичным, а для сбора полезной информации о целевой аудитории для корректировки потребительской политики компании. Конечно, для регулярного мониторинга блогов требуется много временных и финансовых ресурсов, но такая информация позволит опередить конкурентов.

При этом необходимо помнить, что и сами кампании скрытого маркетинга поддаются количественной оценке и качественному подсчету, что позволяет выявить эффективность таких мероприятий.

 

 

 

Примеры статей из журнала «Новости маркетинга» » (назад)

Еще статьи из журнала

НЕСКУЧНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ – ДЛЯ КАЖДОГО: ОПЫТ КОРПОРАЦИИ MICROSOFT В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

БРЕНДИНГ ПО БРАЗИЛЬСКОЙ СИСТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ ПО РАЗДЕЛЕНИЮ РИСКОВ И ФИНАНСОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКОМ И КЛИЕНТОМ

КАК ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О КОНКУРЕНТАХ?

ПЕРВАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВОКАЦИЯ


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

PS_468х60
FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



PRСС_120х600



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования