Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга PR2016 46860 Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары

PRСС_200х200

Январь 2010
Январь 2010

Андрей Шаргородский
ИННОВАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ, ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ К УСПЕХУ
(Стратегия/управление)

В современных условиях конкуренции в бизнесе очень сложно достичь успеха, поэтому компании, обладающие кадрами с профессиональным потенциалом и маркетинговым интеллектом, смело перешагивают грани трудностей в период мирового экономического кризиса. Мало знать теорию маркетинга и процессы мировой экономики, нужен новый стратегический подход и «прорывные» методы.

Ведь сам по себе маркетинг инноваций — это основа исследования рынка и поиск конкурентной стратегии компании. Главной задачей директора по стратегическому развитию является разработка инновационной стратегии и анализ рынка. Инновационный подход представляет собой операционный маркетинг, состоящий из стратегического маркетинга: анализа сегментации, привлекательности, конкурентоспособности, анализа портфеля, анализа бюджета, контроля стратегии и развития.

Базисной задачей стратегического инновационного маркетинга является разработка стратегии проникновения новшества на рынок. Поэтому в основу стратегических маркетинговых исследований закладывается анализ рынка с разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя.

Стратегический инновационный маркетинг основывается на сегментации рынка и позиционировании товара. Ключевым моментом стратегии маркетинга является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении восприятия потребителем новшества. В ходе стратегических исследований директор по маркетингу и развитию инновационного проекта должен определить: какую продукцию, какого качества и каким потребителям он будет предлагать. Стратегический маркетинг ориентирован на контакт маркетинговых и социологических служб с потребителем.

«СВЯЗНОЙ-КЛУБ» — КРУПНЕЙШАЯ ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ В РОССИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ РАБОТЫ
(Клиентские отношения)

«Связной-Клуб» — крупнейшая в России по охвату и количеству участников коалиционная программа лояльности, объединяющая 10 миллионов человек в 510 городах России. Партнерами программы являются федеральные и региональные розничные сети — лидеры в своих сегментах: супермаркеты, аптеки, магазины одежды, кафе и рестораны, АЗС и прочие («Снежная Королева», «Старый Лекарь», SELA); банки и страховые компании, в том числе международные. Недавно клубу исполнилось 4 года. Какие планы на будущее?

АНОНС! В следующем номере «Новостей маркетинга» ищите статью Михаила Жигунова, директора по маркетингу «Связной-Клуб» «КАК СДЕЛАТЬ ЛОЯЛЬНЫМИ 10 000 000 КЛИЕНТОВ?»

КАК «СЧАСТЛИВЫЙ ФЕРМЕР» ПОЛУЧИЛ ШАНС СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ БАНКИРОМ
(Коммуникации/продвижение)

Игра «Счастливый фермер» — одно из самых популярных приложений социальной сети vkontakte.ru и безусловный лидер среди онлайновых социальных игр: по итогам 2009 года «Счастливый фермер» был признан пользователями «ВКонтакте» победителем в номинации «Игра года». На сегодняшний день число зарегистрированных пользователей игры приближается к 8 млн человек, ядро аудитории (50%) составляют пользователи в возрасте от 18 до 24 лет, около 40% из них — это жители Москвы и Санкт_Петербурга. Банк «Уралсиб» и компания Gameland в сентябре 2009 года запустили в популярной онлайн-игре «Счастливый фермер» новую игровую функцию — использование банковских услуг (виртуальные кредиты и виртуальные депозиты). Это нововведение не только сделало еще более увлекательным игровой процесс, но и стало одним из первых примеров позиционирования финансовой компании в рамках социальной игры.

Рекламодатели давно облюбовали социальные сети в качестве коммуникационной площадки ссуществующими и потенциальными потребителями своих товаров и услуг. Что неудивительно: зачастую проникновение в социальную сеть становится едва ли не единственным способом «достать» значительную часть аудитории, которая не смотрит ТВ, не читает прессу, не слушает радио и не глазеет по сторонам на улице (соответственно, не обращает внимания на наружную рекламу). К тому же рекламная пауза на ТВ давно стала для зрителей неким «антрактом», позволяющим сбегать за чашкой чая или по другим

не менее важным делам без ущерба для просмотра телепередачи или кинофильма. Отличное бытовое удобство, спонсируемое, так сказать, рекламодателем. Основным источником любой необходимой информации для тех, кто отказался от просмотра ТВ и чтения газет, становится виртуальное пространство. К тому же нахождение в виртуальном пространстве стало важной составляющей проведения досуга: игры, форумы, чаты и уже упомянутые нами социальные сети. Согласно информации компании Nielsen, за последние два года время, которое пользователи тратят на социальные сети, увеличилось почти в три раза.

Как известно, самые популярные социальные сети в России — «Одноклассники» и «ВКонтакте», причем пользователи молодых возрастных групп (младше 30 лет) отдают предпочтение именно проекту «ВКонтакте», считая его интерфейс более удобным для использования. Кроме того, «ВКонтакте» можно не только общаться, но также слушать и смотреть аудиоA и видеофайлы, а также играть в онлайновые игры. Вот об одном интересном примере на тему, как рекламодатели используют онлайновые игры, мы и поговорим в данной статье!

Безусловно, продакт плейсмент и иные варианты размещения рекламы в компьютерных играх, а также тематические игры, созданные специально для конкретного рекламодателя, уже давно нельзя назвать новинкой. Однако онлайновые игры в социальных сетях — относительно новый и к тому же невероятно популярный тренд Рунета. Только за первые 4 месяца существования этой новой тенденции такие проекты собрали аудиторию более чем в 20 миллионов пользователей. Этим не замедлили воспользоваться рекламодатели...

Дмитрий Гугунава
НА ЗАВИСТЬ СЭРУ РИЧАРДУ БРЭНСОНУ! MARKETING DIVISION ВПЕРВЫЕ СОЕДИНЯЕТ СЕРДЦА НА НЕБЕСАХ
(Коммуникации/продвижение)

Если вы недавно видели материал о нашумевшем первом прессфлае1, который организовало наше агентство для Region-Avia, то уже понимаете, что пора пристегнуть ремни... Если же не видели, то вы пришелец с Альфы Центавра, и мы расскажем об этом стране и миру! Итак, вкратце напомню, каков красавец наш Клиент. Это небольшая, но амбициозная авиакомпания, поставившая себе целью возродить региональную авиацию в стране. В Нижнем Новгороде наше агентство Marketing Division уже обеспечило ей яркий выход на сцену в мае. И всего через пару месяцев мы провели для них следующее событие, а именно свадьбу!

Суть проекта: партнерская PR-акция по презентации новой имиджевой услуги для пассажиров. При условии предварительной записи молодоженам предоставляется новаторское оформление отношений — непосредственно на борту самолета, совершающего перелет по маршруту Нижний Новгород — Москва. При этом молодожены получают бонусы от организаторов проекта: бесплатный перелет, фуршеты, апартаменты и прочее. Старая истина «браки заключаются на небесах» наполняется новым смыслом с помощью авиакомпании «Регион-Авиа» и нас, разумеется! Вы скажете: «Эка невидаль! Молодоженов на борту покатать!» Не торопитесь с выводами...

«МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ»: СЕКС И ТРЕНДЫ ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В НОВОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ DIESEL
(Коммуникации/продвижение)

Секс продает. Эта прописная истина известна любому рекламисту, впитывающему ее буквально «с молоком матери». Периодически рекламисты в своем стремлении сыграть на одном из основных инстинктов перегибают палку, отчего часть общественности начинает вполне справедливо возмущаться. Возмущение общественности, в свою очередь, порождает очередную волну дискуссий на тему: «А продает ли секс?» Ко всему прочему, преступить грань, отделяющую искусство рекламы от банальной порнографии, достаточно легко. Здесь уместно вспомнить старинную поговорку, гласящую: «Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку». Эпатажные кампании для брендов luxury вызывают больше восхищения, чем негодования.

Откровенные постеры и принты, конечно же, скандализируют общественность, но лишь подогревают интерес к бренду. А вот фирму поскромнее за словесные каламбуры на грани фола могут и оштрафовать. Достаточно вспомA нить ставший классикой пример «Эльдорадо». Тем не менее ни штрафы, ни общественное порицание не останавливают специалистов в области маркетинговых коммуникаций от использования сексуальных мотивов в рекламе. А истина, как водится, где-то посередине: уместность использования плюс грамотно выбранная целевая аудитория. С этой задачей более чем успешно справился Diesel в своей рекламной кампании для весеннее-летней коллекции 2010.

ПРОДВИЖЕНИЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: ДАЙДЖЕСТ АВТОМОБИЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ И РЕКЛАМЫ НА ОКОЛОАВТОМОБИЛЬНУЮ ТЕМАТИКУ
(Коммуникации/продвижение)

Реклама легковых автомобилей за последние несколько лет стала менее серьезной и куда более эмоциональной и легкой, а порой даже и чуть легкомысленной. В дайджесте мы собрали несколько интересных, на наш взгляд, образцов рекламных кампаний. Мы предлагаем вам ознакомиться как с примерами кампаний 2009 года, так и вспомнить некоторые занимательные кампании из недавнего прошлого. А объединены все приведенные примеры автомобильной темой и нацелены как на продвижение собственно автомобилей, так и приятных дополнений к ним: всего того, что делает жизнь автолюбителя более комфортной и безопасной. Отметим, что «новая волна» автомобильной рекламы, за которой мы имеем удовольствие наблюдать последние несколько лет, «смыла» перечисления всевозможных достоинств той или иной модели; не «грузит» потребителя словесными конструкциями наподобие «эргономичного салона» и «антикоррозийной защиты». Да и само изображение автомобиля нередко просто-напросто отсутствует. Автомобильная реклама стала приятной, ироничной и даже несколько кокетливой. И не содержит ничего лишнего. Мы даже не побоимся сказать, что она приблизила автомобиль к группе «товаров повседневного спроса».

Profi Online Research
РОССИЯНЕ НАЧАЛИ ЭКОНОМИТЬ НА КЛУБАХ И РЕСТОРАНАХ
(Исследования/аналитика)

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research объявило результаты регулярного мониторинга «Изменение мотивации и потребительского поведения в условиях кризиса» 1 за III квартал 2009 года. Сравнительный анализ данных I и III кварталов 2009 года показал: многие наши соотечественники начали реже ходить в кино, театры, ночные клубы, боулинг, кафе и рестораны. Так, более половины участников исследования, прибегающие к такого рода услугам, отметили, что в связи с кризисом им пришлось сократить частоту посещения вышеуказанных заведений.

  • вернуться к архиву номеров
  • PS_468х60
    FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
    Реклама



    PRСС_120х600



    О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

    © 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

    127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
    тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования